- не исключают возможность взыскания с налогоплательщика денежных средств, полученных им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного по решению налогового органа имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, в порядке возврата неосновательного обогащения в случае, если эта мера оказывается единственно возможным способом защиты фискальных интересов государства;
- предполагают, что соответствующее требование может быть заявлено -в случае, если предоставление имущественного налогового вычета было обусловлено ошибкой самого налогового органа, - в течение трех лет с момента принятия ошибочного решения о предоставлении имущественного налогового вычета; если же предоставление имущественного налогового вычета было обусловлено противоправными действиями налогоплательщика, то налоговый орган вправе обратиться в суд с соответствующим требованием в течение трех лет с момента, когда он узнал или должен был узнать об отсутствии оснований для предоставления налогоплательщику имущественного налогового вычета;
- исключают применение в отношении налогоплательщика, с которого взысканы денежные средства, полученные им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного имущественного налогового вычета, иных правовых последствий, если только такое неосновательное обогащение не явилось следствием противоправных действий самого налогоплательщика, и не иначе как в рамках системы мер государственного принуждения, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Федеральный законодатель - исходя из необходимости
безусловного выполнения предписаний Конституции Российской Федерации, в том
числе требования связанности налоговых органов законом, и во исполнение
основанных на этих предписаниях правовых позиций Конституционного Суда
Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, - в рамках
имеющейся у него дискреции относительно формирования конкретного правового
механизма принудительного возврата задолженности налогоплательщика перед
бюджетной системой, образовавшейся вследствие неправомерного (ошибочного)
предоставления ему имущественного налогового вычета по налогу на доходы
физических лиц, включая определение пределов применения в этих целях институтов
гражданского права в налоговой сфере, правомочен внести в действующее налоговое
регулирование изменения, направленные на урегулирование оснований, порядка и
сроков взыскания с налогоплательщика соответствующих денежных средств.